3123 просмотра
от 4 июня 2024
TypeScript

Вопросы и ответы с собеседований по TypeScript

Вопросы и ответы по TypeScript для собеседования фронтенд-разработчика. Что такое .d.ts файлы, зачем нужны декораторы, как работает перегрузка функций, разница между interface и type, чем полезны Generics и какие утилитарные типы применяются в работе.

1

Что такое TypeScript?

TypeScript – это надмножество JavaScript, предоставляющее строгую типизацию, поддержку классов и интерфейсов на этапе разработки. Применение TypeScript способствует повышению надёжности программ за счёт недопущения ряда ошибок на этапе кодирования. TypeScript компилируется в JavaScript, так что во время выполнения кода в браузере его уже не существует.

Комментарии
0/3000
2

Зачем нужны .d.ts файлы?

/* .d.ts */ declare class Vector { readonly x: number; readonly y: number; static readonly zero: Vector; constructor(x: number, y: number); add(vector: Vector): Vector; } .d.ts файлы - это файлы декларации типов. Они содержат описание типов без реализации. Например, сигнатуры функций без тела, название и тип глобальных переменных без значений. В основном файлы декларации типов нужны для написания библиотек или при их использовании.

Комментарии
0/3000
3

Что такое .map-файлы?

Файлы с расширением .map хранят карты кода (source map), которые содержат данные о соответствии кода, написанного на TypeScript, JavaScript-коду, созданному на его основе. С этим файлами могут работать многие отладчики (например, Visual Studio и инструменты разработчика Chrome). Это позволяет в ходе отладки работать с исходным кодом программ на TypeScript, а не с их JS-эквивалентами.

Комментарии
0/3000
4

Что такое декораторы?

class CRUD { @cache get() {} post() {} @log delete() {} put() {} } Декораторы используются для расширения поведения функций. Самые распространённые примеры - добавление декоратором возможности логирования или кэширования функции.

Комментарии
0/3000
5

Есть ли в TypeScript перегрузка функций?

class Foo { myMethod(a: string); myMethod(a: number); myMethod(a: number, b: string); myMethod(a: any, b ? : string) { alert(a.toString()); } } TypeScript поддерживает перегрузку функций, но её реализация отличается от той, которую можно видеть в других языках. А именно, описывается лишь одна функция и некоторое количество её объявлений с разными параметрами. Когда такой код компилируется в JavaScript, в нём остаётся лишь одна функция. Этот механизм работает благодаря тому, что JS-функции можно вызывать с любым количеством параметров.

Комментарии
0/3000
6

В чем разница между interface и type?

interface X { a: number b: string } type X = { a: number b: string }; В ряде случаев они взаимозаменяемы. Однако, различия присутствуют: - с типами можно использовать пересечение и объединение - интерфейс можно расширять, строя цепочку наследований - интерфейс может быть использован для описания класса - интерфейс может быть использован для описания функции - в случае, если в одной области видимости объявлено несколько одноимённых интерфейсов, они будут объединены в один - если в нескольких одноимённых интерфейсах будут описаны одноимённые методы с разными сигнатурами, они будут расценены, как описание перегрузки. В целом, можно сказать, что ключевое слово type больше подходит для типизации примитивных значений или объектных значений, не являющихся звеньями сложной цепочки. interface же необходим и удобен при осознанном построении объектно-ориентированной архитектуры.

Комментарии
0/3000
7

Что такое Nullish Coalescing (оператор ??)?

Nullish Coalescing (оператор ??) помогает проверить, является ли переменная null или undefined. С оператором ?? вместо длинной проверки: message = undefined; getMessage() { if (this.message !== null && this.message !== undefined) { return "default message"; } return this.message; } можно написать так: message = undefined; getMessage() { return this.message ?? 'Default message'; }

Комментарии
0/3000
8

Как реализовать const в классе?

В TypeScript при объявлении свойств классов нельзя использовать ключевое слово const. Начиная со второй версии TS, можно использовать модификатор readonly, позволяющий объявлять свойства класса, предназначенные только для чтения.

Комментарии
0/3000
9

Что такое пространства имён?

Пространства имен в TypeScript — это способ организации и группировки связанного кода. Они помогают избежать столкновения имен и способствуют модульности, инкапсулируя связанный код. Пространства имен могут содержать классы, интерфейсы, функции, переменные и другие пространства имен. Определение пространств имен Чтобы определить пространство имен, используйте ключевое слово namespace, за которым следует имя пространства имен. Затем можно добавить любой связанный код внутри фигурных скобок. namespace MyNamespace { export class MyClass { constructor(public value: number) {} displayValue() { console.log(`The value is: ${this.value}`); } } } В этом примере определяем пространство имен MyNamespace и добавляем в него класс MyClass. Учтите, что ключевое слово export используется, чтобы сделать класс доступным за пределами пространства имен. Применение пространств имен Чтобы применить код из пространства имен, можно либо использовать полностью определенное имя, либо импортировать код с помощью импорта пространства имен. // Использование полностью определенного имени const instance1 = new MyNamespace.MyClass(5); instance1.displayValue(); // Вывод: Значение - 5 // Использование импорта пространства имен import MyClass = MyNamespace.MyClass; const instance2 = new MyClass(10); instance2.displayValue(); // Вывод: Значение - 10 Этот пример демонстрирует два способа использования класса MyClass из пространства имен MyNamespace. В первом случае используем полностью определенное имя MyNamespace.MyClass. Во втором — применяем оператор импорта пространства имен, чтобы импортировать класс MyClass и использовать его с более коротким именем. Вложенные пространства имен Пространства имен могут быть вложенными для создания иерархии и дальнейшей организации кода. namespace OuterNamespace { export namespace InnerNamespace { export class MyClass { constructor(public value: number) {} displayValue() { console.log(`The value is: ${this.value}`); } } } } // Использование полностью определенного имени const instance = new OuterNamespace.InnerNamespace.MyClass(15); instance.displayValue(); // Вывод: Значение - 15 В этом примере определяем вложенное пространство имен InnerNamespace внутри OuterNamespace. Затем определяем класс MyClass внутри вложенного пространства имен и используем его с полным именем OuterNamespace.InnerNamespace.MyClass.

Комментарии
0/3000
Авторизуйтесь, чтобы открыть доступ к контенту
11

Что такое предохранители типов?

12

Что такое Generics?

13

Зачем нужен keyof?

14

Что такое Partial<>?

15

Что такое Required<>?

16

Что такое Pick<>?

17

Что такое Omit<>?

18

Что такое Exclude<>?

19

Что такое Extract<>?

20

Что такое NonNullable<>?

21

Что такое Parameters<>?

22

Что такое ReturnType<>?

Смежные категории
JavaScript
58 вопросов
Вопросы и ответы с собеседований по JavaScript
5779 просмотров
React
24 вопроса
Шпаргалка по полезным хукам для React-разработчика
1975 просмотров
React
25 вопросов
Вопросы и ответы с собеседований по React.js
2902 просмотра
CSS
19 вопросов
Вопросы и ответы с собеседований по CSS
1891 просмотр
Angular
74 вопроса
Вопросы и ответы с собеседований по Angular
1515 просмотров
Vue
15 вопросов
Вопросы и ответы с собеседований по Vue.js
1640 просмотров
Рекомендуем
Computer Science
12 вопросов
Вопросы с собеседований про операционные системы
1018 просмотров
Базы данных
60 вопросов
Вопросы и ответы с собеседований по SQL
2193 просмотра
Computer Science
11 вопросов
Вопросы и ответы про интернет-протоколы
1359 просмотров
Computer Science
28 вопросов
Объяснение паттернов проектирования с примерами
1341 просмотр
Git
20 вопросов
Вопросы и ответы с собеседований по Git
1727 просмотров
Computer Science
15 вопросов
Вопросы и ответы с собеседований по DDD
1445 просмотров
Другие разделы

Лента

Активность пользователей Девстанции

Перейти к ленте

Лидеры

Рейтинг самых результативных пользователей сообщества

Перейти к лидерам

Треды

Общение по интересам и связь с разработчиками

Перейти к тредам

Задачи

Решение алгоритмических задач с собеседований

Перейти к задачам

Вопросы

Ответы на вопросы с технических собеседований

Вы находитесь здесь

Викторины

Интерактивные викторины по вопросам с собеседований

Перейти к викторинам
Мы в Telegram
Новости проекта, общение с разработчиками, общение по интересам - присоединяйтесь!